sah767 Новости: 0 Посты: 3 |
radowsky3985 Новости: 0 Посты: 0 |
elavator Новости: 0 Посты: 0 |
Максим Новости: 0 Посты: 0 |
Pashqaa Новости: 0 Посты: 0 |
Данное приспособление автоматом зарывает стекла дверей при постановке автомашины на охрану. Принцип его базируется на выключениинагрузки при превышении определенного тока.
Рис.1. Схема автомата
При постановке автомашины на охрану, от схемы управления закрытием замков дверей на обмотку реле К 3 поступает напряжение, релевключается и контактами К3.1 включает конденсатор С3 к напяжению +12В через сопротивление R5, конденсатор заряжается. Посплзавершения импульса управления заряженный конденсатор подключается к обмотке микрореле К 2, оно срабатывает и своими контактами К 2.2 подает напряжение на таймер, собранный на микросхеме DA1. На выводе 7 микросхемы устанавливается напряжение близкое к 0 ичерез сопротивление R3 на базу транзистора VT2 подается открывающее напряжение. Через открывшийся транзистор VT2 и замкнувшиесяконтакты репе К 2.1 на обмотку реле К2 подается удерживающее напряжение. Транзистор VT1 термостабилизирует рабочую точку транзистора VT 2. Замкнувшиеся контакты реле К2.2 подают напряжение на обмотту репе К1. Через сопротивление R4, контакты репе Р1 и далее черезкнопку управления стеклоподьемником напряжение подается на движок, стекло прикрывается. Когда стекло полностью прикроется, двигательначинает сдерживаться, ток возрастает, повышается и падение напряжения на резисторе R4, что приводит к закрыванию транзистора VT2.Электрообмотка реле К2 обесточивается, его контакты размыкаются, обесточивая всю схему. Ток срабатывания защиты ставится резистром R2.Время срабатывания таймера выбрано на 2-3 секунды более, чем время нужное для абсолютного закрытия стекла. В обычном режиме онсрабатывать не поспевает, сработает он лишь тогда, когда по какой-либо причине пропадет нагрузка и не будет условий для зактытия транзистора VT2.
Всего комментариев: 0 | |