Если вам показалось, что при работе
двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь,
все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с
серьезными неисправностями автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, для
диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в
условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно
определить причину стуков, чтобы решить, ехать на сервис своим ходом или
на буксире.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Если у вас появятся малейшие сомнения в
самостоятельной диагностике, доставайте буксировочный трос. Серьезный
ремонт поврежденного двигателя на автомобиле на автомобиле ваз 2108, ваз
2109, ваз 21099 будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.
Зоны прослушивания стуков в двигателе ваз 2108, 2109, 21099
1. Стук коренных подшипников - очень опасный; двигатель на автомобиле
ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 остановить немедленно, на автосервис или в
гараж придется ехать на буксире. Стук коренных подшипников - низкого
тона. Прослушивается в нижней части картера автомобиля, заметно
усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто его
появление сопровождается падением давления масла (лампа падения давления
масла горит практически постоянно).
2. Стук шатунных подшипников - очень опасный; двигатель на автомобиле
ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 остановить немедленно, на автосервис или в
гараж ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический,
среднего тона. Стук шатунных подшипников значительно возрастает при
увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи
зажигания.
3. Стук поршневых пальцев - опасный; не нагружая двигатель автомобиля,
можно доехать на автосервис или в гараж самостоятельно. Стук поршневых
пальцев - ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком,
слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении
нагрузки на двигатель автомобиля. Стук поршневых пальцев полностью
пропадает при отключении свечи зажигания.
4. Стук изношенных поршней и цилиндров - неопасный; не нагружая сильно
двигатель автомобиля, можно доехать на автосервис или в гараж
самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Стук изношенных
поршней и цилиндров особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе
автомобиля, по мере прогрева двигателя стук уменьшается или исчезает.
5. Стук клапанов - неопасный, можно доехать на автосервис или в гараж
самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Стук
клапанов хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения
коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами
расположения клапанов. Стук клапанов часто путают со стуком толкателей
(стук толкателей - очень высокого тона и переменной громкости,
практически неустраним).
6. Детонационные стуки двигателя - опасные, но, как правило, устраняются
установкой более позднего зажигания на автомобиле ваз 2108, ваз 2109,
ваз 21099. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать на
автосервис или в гараж самостоятельно. Звонкие металлические стуки,
возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина - неправильная
установка зажигания, применение низкооктанового топлива, перегрузка
двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное
нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо отрегулировать
зажигание на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 и применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.
А еще очень важно пользоваться только качественным маслом, иначе мотор может «умереть». У брата моего, например, так и случилось: http://avtodor.su/articles-chto-mozhet-pogubit-dvigatel