Статьи про компьютер [38] |
sah767 Новости: 0 Посты: 3 |
radowsky3985 Новости: 0 Посты: 0 |
elavator Новости: 0 Посты: 0 |
Максим Новости: 0 Посты: 0 |
Pashqaa Новости: 0 Посты: 0 |
Прежде всего, необходимо обнаружить источник проблем. Поиски следует
начать с ответа на вопрос: с чего всё началось? Было ли время, когда
подобной проблемы не было? Что изменилось с тех пор?
- Попробуйте поставить последние драйвера на все установленные в системе
устройства, особо обратив внимание на материнскую плату и видеокарту.
Если и так стоят самые последние, можно попробовать сделать наоборот и
поставить те, что находятся на дисках, которые давались вместе с
оборудованием при покупке.
- В свойствах Системы (Панель управления) посмотрите, нет ли каких-либо конфликтов.
- Выключите все энергосберегающие опции, в том числе и заставку экрана (screen saver).
- Попробуйте в Setup BIOS установить более высокие значения таймингов памяти (то есть, замедлить её).
- Поставьте для опций "Video BIOS Casheable" и "Video BIOS Shadow" значения "Disabled".
- Увеличьте 8 и 16 bit I/O Recovery Time.
- Удостоверьтесь, что опция "Assign IRQ for VGA" имеет значение "Yes".
- Уберите все разгоны, если что-либо разогнано. Можно попробовать
поднять (НЕМНОГО, на 0,05 - максимум на 0,1 вольт) напряжение
процессора.
- Проверьте работу всех вентиляторов, возможно, что какой-нибудь из них неисправен и система просто перегревается.
- Если есть вероятность, что проблема с винчестером, в BIOS принудительно поставьте ему PIO 4 или даже PIO 2 mode.
Если вышеперечисленное не помогает или по каким-то причинам не подходит,
то, предположив, что проблема имеет корни в каком-либо неисправном
устройстве, можно перейти к более решительным мерам. Для этого удаляем
физически из системы все устройства, без которых система может работать.
Оставляем только материнскую плату, процессор, память, винчестер и
видеокарту. В BIOS отключаем всё, что можно: COM и LPT порты, все Power
Options, Assign IRQ for USB (не трогаем Assign IRQ for VGA!).
Если проблема не пропала, проверяем все оставшиеся устройства:
видеокарту, память, процессор, материнскую плату и винчестер. Наиболее
простой способ - установить данные устройства поочередно на другой
компьютер и посмотреть, как оно себя там поведёт.
Если же после удаления всех лишних устройств проблема пропала, то надо по очереди ставить удалённые устройства на место и после КАЖДОГО
включать систему и проверять ее работу. Если проблема в неисправном
оборудовании, то, как правило, таким методом её удаётся локализовать.
Впрочем, далеко не всегда приходится прибегать к столь радикальным
мерам, зачастую причина лежит на поверхности, и предположительно
проблемное устройство удаётся найти сразу.
Самым оптимальным способом - является проверка устройств на другой
машине, а лучше и не на одной, крайне желательно, чтобы их конфигурации
отличались от вашей. Если выяснится, что железка всё-таки рабочая, то
следует лучше изучить свою машину. Первое, на что стоит обратить
внимание, какие слоты с какими делят одно IRQ. Обычно, про это можно
узнать из инструкции к материнской плате. Если инструкции нет или лень
копаться, то можно сразу попробовать плату в другом слоте. Это не
сработает в случае с AGP-видеокартой, в этом случае лучше всё-таки
выяснить, какой из PCI-слотов делит IRQ с AGP, и посмотреть, что в нём
стоит. Кстати, перестановка платы поможет и в том случае, если у Вас
неисправен один из слотов.
Однако, встречаются ситуации, когда устройство А физически несовместимо с
устройством В, например, из-за недостаточного питания.
В большинстве случаев с этим ничего нельзя поделать, хотя бывают
счастливые исключения, когда всё приходит в норму после установки более
мощного и качественного блока питания, или, как с некоторыми
материнскими платами фирмы Asus, когда на матери стоит джампер, с
помощью которого можно принудительно увеличить питание AGP-слота.
Если проблема возникла из-за программного обеспечения, то основные
принципы решения такие же: удаление всего, что можно, и постепенная
установка обратно с проверкой работоспособности системы после каждой
инсталляции. Конечно же, всегда остаётся самый помогающий метод - полное
удаление старой ОС и чистая установка новой.
В случае возникновения каких-либо проблем с конкретным оборудованием или
программным обеспечением, лучшее место, откуда следует начинать поиски
решения, - это служба технической поддержки производителя, так как свою
продукцию они знают лучше чем любой пользователь.
Всего комментариев: 0 | |